Экипажи Ил-76 отработали бомбометание и стрельбу по целям под Тверью
Легко и плавно почти девяносто тонн отправляются в полёт. В воздухе - ИЛ-76. За бортом голубое небо и солнце, под облаками - снег. Но самолёт выше земли, уже почти на километр.
«Мы постепенно приближаемся к отметке в тысячу метров. Именно на этой высоте экипажу предстоит выполнить одно из самых сложных тактических заданий - бомбометание. Небольшим снарядом с высоты попасть прямо в цель».
Вниз полетят 50 килограммов взрывчатого вещества. Скорость, время, траектория и координаты - все эти величины должны совпасть в одной точке на земле. Нужны сложные расчёты в ограниченное время. И вот он - решающий момент.
«Было прямое попадание. Поэтому это выше, чем отлично.
Штурман осуществляет комплексное прицеливание по радиолокационным ориентирам. Или по вязальным. Что, в принципе, позволяет выполнить точное бомбометание».
Работает целая команда. Сохраняют скорость, набирают высоту или снижаются. Пилоты в ответе за каждый манёвр огромной машины.
«Сложности были. Поскольку полёт на бомбометание является непосредственно выполнением боевых задач по предназначению, а это всегда очень ответственные и сложные моменты», - отметил Даниил Купоросов, помощник командира.
Всё отлично, но это только начало. Дальше расстанутся с куда более ценным грузом.
«Военно-транспортный, но никак не бомбардировщик. Но сегодня ИЛ-76 выступает именно в этой роли. На нём укрепляют вот такие тактические снаряды. Их взрыв станет ориентиром для выгрузки десантной группы».
Через облака в свободный полёт. 900 метров до земли пролетают быстро. И мягко приземляются в нужной точке.
А ещё проверят меткость своих стрелков. На скорости, кстати, больше пятисот километров в час.
И вновь все выстрелы точно в цель. Из кормовых пушек по технике условного противника.
Тверской, Псковский, Ивановский - в воздухе лётчики нескольких авиационных полков. Каждый экипаж должен совершить не меньше трёх вылетов на боевое применение, только после этого им будет дана комплексная оценка.