Через Тверскую область впервые проедут беспилотные КАМАЗы
Сегодня по трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга до Москвы отправились 3 беспилотных тягача КАМАЗ. Запуск состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума. Модель автомобиля оснастили системами связи, навигации, технического зрения, обработки входной информации.
Беспилотные большегрузы будут работать по концепции hub-to-hub, то есть без заездов в другие города, кроме двух столиц. Протяженность маршрута составит 650 километров. Автомобиль будет делать остановки только на погрузку-разгрузку, заправку, а также для проведения технического обслуживания, сообщили в пресс-службе ПАО «КАМАЗ».
Отметим, что человек в беспилотнике все же есть – однако он выполняет роль инженера и в экстренной ситуации сможет перехватить управление.
Первыми свои грузы отправили крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck и «Газпромнефть-Снабжение».
«Это пока еще, конечно, «пилотные проекты», опытные образцы, но тем не менее – это уже коммерческий груз. В этом году должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов. На следующий год эта цифра возрастет в четыре раза. С самого начала отрабатывалась привлекательность бизнес-модели, финансовой модели для грузоотправителей», - отметил первый зампред Правительства Андрей Белоусов.
Белоусов подчеркнул, что дело не только в беспилотных автомобилях, но и в единой системе «автомобиль – дорога». Они создают между собой единое цифровое пространство, поскольку грузовик постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. За это зампред отдельно поблагодарил госкомпанию «Автодор», которая в сжатые сроки реализовала технологию.
В дальнейшем такие тягачи смогут ездить и от Казани до Санкт-Петербурга, подчеркнул председатель «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Если сегодня на дороги вышло три автомобиля, то уже в начале июля к ним добавят еще 3, а с начала 2024 года – еще 12. Проект будут расширять. К 2030 году беспилотные перевозки планируют организовать на 19,5 тысячах километров федеральных дорог.
Фото: ГК «Автодор»