Беженцы с Донбасса привыкают к мирной жизни на тверской земле
К тишине, которая поначалу пугала, пришлось привыкать. Юлия Остапенко приехала из Киевского района Донецка. В Твери приютили родственники. На Родине пока опасно. Боялась в первую очередь не за собственную жизнь, а за детей. Их у Юли двое, младшему нет и двух лет. Когда вспоминает, что пришлось пережить - наворачиваются слезы.
Последние восемь лет украинские власти нас не считали за людей, признаётся Юлия. По её словам, даже говорить на русском языке было опасно. Те, кто выступал против украинских националистов, пропадали бесследно.
«Обстреливает правительство Украины. Идет гражданская война. Стреляют сами по своим. Из-за того, что просто мы не приняли их режим, что мы против нацизма».
Из дома Юлия взяла только документы и вещи для детей. Все необходимое получили в Твери. Призналась, не ожидала, что здесь так много неравнодушных людей, которые не остались в стороне. Помогают общественные организации, органы власти. Юлия уже получила от российского государства подъёмные 10 тысяч рублей.
На Родине у Юли осталась мама. Надежда на то, что вскоре все закончится, и можно будет вернуться домой - живет в сердце.
«Чтобы мы начали жить и просыпаться утром не оттого, что за окном что-то разрывается, а от пения птиц и смеха детей. Чтобы наши дети начали жить нормально, а не бояться».