Белорусская железная дорога получила 16 купейных вагонов, производства ТВЗ
Купейные вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч. Восемь из 16 вагонов оборудованы купе для комфортного проезда лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для сопровождающих их лиц. Все вагоны оснащены современным интерьером, прислонно-сдвижными входными дверями и раздвижными дверями межвагонных переходов, автоматической системой открытия, закрытия и блокировки. В них установлены кондиционеры, экологически чистые туалетные комплексы, системы обеззараживания воды и воздуха, видеонаблюдения и контроля безопасности в пути следования. Каждый пассажир может воспользоваться персональной розеткой или USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Срок службы этих вагонов до 40 лет, отмечается в сообщении.
Это уже вторая в этом году поставка тверских вагонов в Республику Беларусь. Еще 14 плацкартных вагонов Тверского вагоностроительного завода прибыли на дорогу 11 июня. По информации пресс-службы Белорусской железной дороги, они в настоящее время они включены в составы пассажирских поездов №302/301 Минск – Адлер, №28/27 Брест – Москва и №52/51 Брест – Санкт-Петербург.
Предыдущая партия, состоявшая из 20 плацкартных вагонов, была передана белорусским железнодорожникам летом 2018 года.
Напомним, 25 июня Президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с губернатором Игорем Руденей поинтересовался загрузкой производственных мощностей Тверского вагоностроительного завода. Игорь Руденя в разговоре с президентом передал Владимиру Путину слова благодарности от работников предприятия, которое получило большой объем заказов в рамках исполнения поручений главы государства.
«Загружены?» – спросил президент у губернатора.
«Они не просто загружены, они загружены практически на среднесрочную перспективу. У них полная уверенность на 8–11 лет», – рассказал Игорь Руденя.
Слова губернатора подтвердил в комментарии СМИ Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода, председатель Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России.
«Предприятие вышло из этапа кризиса. На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозерова и губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени», – сказал Андрей Соловей.
Поручение обеспечить загрузку производственных мощностей ТВЗ дано Владимиром Путиным после посещения предприятия 10 января 2018 года. Президент посетил ряд цехов, осмотрел готовую продукцию: городской электропоезд «Иволга» и низкопольный трамвай, создаваемый Тверским вагоностроительным заводом совместно с производственной компанией «Транспортные системы». Главе государства также показали выпускаемые на ТВЗ двухэтажные пассажирские вагоны.
В 2018 году Тверской вагоностроительный завод подписал два контракта с АО «Центральная ЦППК» на поставку поездов «Иволга» для Московских центральных диаметров.
В феврале 2019 года крупнейший в истории Тверского вагоностроительного завода договор подписан на Российском инвестиционном форуме с АО «Федеральная пассажирская компания». Речь идет о поставке в период 2019-2025 годов более 3,7 тысячи вагонов на общую стоимость 237 млрд рублей.
Предприятие активно работает и на внешних рынках. В 2019 году с Тверским вагоностроительным заводом помимо контракта на изготовление и поставку 30 вагонов для Белорусской железной дороги исполнен контракт на поставку 63 вагонокомплектов в Республику Казахстан. Первые поставки казахской стороне также состоялись в июне с опережением контрактных обязательств на месяц.