265 км улиц отремонтируют в ближайшие пять лет в Твери
«Самое главное обеспечить комплексность и полноту выполнения работ. Важно не просто заасфальтировать, поменять покрытие, но обеспечить безопасность дорожного движения, включая освещение, ограждения, разметку, светофорное регулирование. Также нужно посмотреть, что необходимо сделать по транспортной доступности – это остановки, разъезды, перекрёстки. И очень большой запрос у населения на приведение в порядок тротуаров», – подчеркнул Игорь Руденя.
В ближайшие три года предполагается отремонтировать тротуары на центральных улицах города – по ул. Советская, Волжскому, Театральному проезду, Свободному переулку, ул. Дементьева и другим. Запланировано устройство тротуаров из гранитной брусчатки.
Губернатор отметил, что администрации Твери также необходимо уделить внимание озеленению города, ремонту фасадов зданий, развитию общественных пространств.
В 2020 году по национальному проекту в столице Верхневолжья будет отремонтировано более 61,5 км улично-дорожной сети – почти в два раза больше, чем в 2018-м. На эти цели заложено 840 млн рублей. Работы будут вестись во всех четырех районах города.
В Заволжском районе города планируется отремонтировать 18 объектов общей протяжённостью 31,8 км. Это Сахаровское шоссе, улицы Шишкова, Маяковского, Третьяковский переулок, Фрунзе, Кольцевая и ряд других.
В Московском районе ремонтные работы предполагается провести на 14 объектах протяжённостью 16,9 км. В план включены улицы Т. Ильиной, 15 лет Октября, Ротмистрова, Тургенева, Московская, Лётное поле, Южная, проезд от Московского шоссе к п. Элеватор, Межквартальный проезд и другие.
9 объёктов протяжённостью 9,3 км будут отремонтированы в Пролетарском районе. В том числе, улицы Академическая, Л. Чайкиной, Светлая, Карбышева, К. Заслонова и другие направления.
В Центральном районе в перечень включены участки улиц Вольного Новгорода, Коминтерна, Волжский проезд, Склизкова, набережной Степана Разина – 5 объектов протяжённостью 3,4 км.
На совещании обсуждались вопросы, связанные с технологией выполнения работ. В частности, Игорь Руденя, обратил внимание на необходимость обустройства на дорогах Твери так называемых «плавающих» люков. В отличие от стандартных конструкций, изделие монтируется не на бетонный коллектор, а на основание дорожного полотна. Это обеспечивает равномерное проседание люка, покрытия проезжей части под нагрузкой, вызванной транспортным потоком. При устройстве «плавающих» люков обеспечивается большая безопасность при эксплуатации и сокращаются издержки, связанные с ремонтом.
Всего по национальному проекту в областном центре в ближайшие пять лет приведут в порядок около 265 км улиц. Общий объем финансирования – свыше 5 млрд рублей.
В рамках финансирования по закону о статусе «Город воинской славы» в 2020-м будет продолжен капремонт путепровода через ОЖД на Бурашевском шоссе.
Также участники рассмотрели проект по приведению в порядок одного из ключевых объектов – Московского шоссе, обеспечивающего въезд в Тверь со стороны трассы М-10. Планируется разработка проектной документации и далее реконструкция этого объекта.
В ходе совещания также обсуждались объекты ремонта и проектирования на ближайшие три года. В том числе в 2020-2022 годах планируется разработка документации и ремонт участков Старицкого и Бежецкого шоссе, капитальный ремонт моста по улице Бортниковская, реконструкция улицы Маршала Конева и ряда других.
Кроме того рассмотрено проектирование и строительство так называемых вылетных трасс – новых направлений на Кимры и Бежецк. Как отметил Игорь Руденя, эти дороги связаны с комплексным развитием областного центра, созданием для жителей и туристов удобной транспортной инфраструктуры.