23-летняя мама из Тверской области отправилась на 8 лет в тюрьму за телефонное мошенничество
Со слов Зубкова, телефонные и интернет-мошенники никогда не работают самостоятельно – это всегда ОПГ или преступное сообщество. Те, кто связываются непосредственно с жертвой, – лишь исполнители на проценте от похищенной суммы. Руководят этим криминалом не находящиеся на территории РФ люди.
Конспирация в этих иерархиях сохраняется по очень простому принципу: никто никого не знает лично. Все общение и координация происходит с помощью анонимных мессенджеров.
В настоящий момент дистанционное мошенничество – 30% всех преступлений в РФ. Сегодня правоохранительные органы начали привлекать к ответственности тех, кто помогает преступникам. Речь идет о людях, забирающих и обналичивающих деньги за процент.
Если раньше мошенникам помогали различные асоциальные личности, продающие собственные банковские карты за 1 тысячу рублей, то теперь к своим делам они стали привлекать молодежь – часто ребят 15-16 лет, но в целом жителей области возрастом до 25 лет.
Дела по дистанционному мошенничеству почти всегда возбуждают в том числе за преступления в составе ОПГ, что делает наказание куда более суровым. Например, недавно в Твери к 8 годам колонии приговорили 23-летнюю маму 3-летнего ребенка. Ранее у девушки судимостей не было. Суд признал ее виновной в 25 эпизодах мошенничества.
Дела остальных членов группы все еще расследуются.
Фото: Вести Тверь