< >

На РИФ-2019 Тверская область представила свои инвестпроекты

Тверская область приняла участие в Российском инвестиционном форуме, который проходил в Сочи. Делегацию Верхневолжья возглавил губернатор Игорь Руденя. Главная тема форума в этом году – реализация национальных проектов.

Тверская область приняла участие в Российском инвестиционном форуме, который проходил в Сочи. Делегацию Верхневолжья возглавил губернатор Игорь Руденя. Главная тема форума в этом году – реализация национальных проектов.

Показать, что Тверская область - это территория развития современной высокотехнологичной промышленности, - такую задачу поставило региональное правительство, готовясь к форуму в Сочи. Отсюда и выбор предприятий, представляющих в этом году на стенде Верхневолжье. Группа компаний «Complex Systems» разрабатывает и внедряет информационные системы. Начинали более 10 лет назад с создания сайта для Иркутской области, сейчас десятки успешных проектов. В числе партнеров и крупные российские корпорации, и федеральные ведомства. Совместно со специалистами первого медицинского университета имени Сеченова придумали вот такой медицинский симулятор. Он полезен и студентам, и практикующим врачам.

«Она уже используется в первом меде имени Сеченова в городе Москве, еще в нескольких медицинских университетах сейчас будет внедряться, а так планируется ее распространить на МЧС, полицию, военных», - отметил Олег Киселёв, соучредитель группы компаний «Комплексные системы».

Специалисты сходу укажут на ошибки. В нашем случае они очевидны. Но если опытный доктор «завалит» сдачу экзамена на таком тренажере и захочет подать апелляцию, ему также объяснят какие манипуляции были не верны. Программа фиксирует всё, в том числе идёт запись видео.

А мимо ещё одной разработки тверских специалистов, представленной на тверском стенде, во время обхода экспозиции не смог пройти даже председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Губернатор Игорь Руденя презентовал ему проект НПК «Барл».

Одно из подразделений компании «Барл» находится в Твери, а уже совсем скоро должно появится и высокотехнологичное современное производство.

«У нас уже много лет в Твери сосредоточена интеллектуальная составляющая нашей компании, это конструктора, программисты, специалисты по микроэлектронике и на данный момент мы уже готовы к более серьезному развитию производственных площадей в Тверском регионе», - отметил Валерий Лабутин, генеральный конструктор АО НПК «Барл».

Этот проект станет первым реализованным на территории, создаваемого техно-парка «Эммаус». Первый спутник, собранный в Тверской области будет запущен на орбиту в 2021 году.

«Это самый маленький телескоп, который Существует в мире, он весит всего 46 килограмм, аналог, который сегодня летает он весит более 2 тонн, это вот для того, чтобы сравнить, какие здесь технологии и какие технические решения здесь применяются», рассказал - Сергей Басков, генеральный директор АО НПК «Барл».

Такой космический аппарат сможет разглядеть с орбиты всё, как говорится, до мелочей. Зависит только от поставленных перед ним задач. Собранная информация поможет вырастить хороший сельхозурожай, предотвратить вырубки леса, посчитать незаконно построенные здания и даже контролировать северный морской путь в Арктике. На новом производстве будут открыты дополнительно 200 рабочих мест, при чём это будут специалисты высшей квалификации.
В присутствии Дмитрия Медведева был подписан и крупнейший контракт в истории отечественного, а может даже и мирового вагоностроения. Его реализуют на Тверском вагоностроительном заводе.

«Это означает уверенная работа предприятия на протяжении ближайших десяти лет, это означает, что Тверской вагоностроительный завод будет лидером в вагоностроении и это для нас является очень большой ответственностью, с которой справятся тверские вагоностроители», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.

На ТВЗ до 2025 года соберут более 3 тысяч вагонов, при чем конструкторов предприятия этим контрактом никто не ограничивает.

«Мы не будем собирать один и тот же вагон, мы каждый год будем выпускать практически новый модельный ряд, обновлять, улучшать качество для пассажира», - поделился Андрей Соловей, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Душ, кондиционер и биотуалеты в каждом вагоне - всё для того, чтобы путешествие по российским железным дорогам было комфортным. Основной заказчик - Федеральная пассажирская компания уже определилась с основными маршрутами, - всего их 74, по которым будут ходить составы с тверскими вагонами.

«Сумма контракта без НДС 237 миллиардов рублей, с НДС - 284 миллиарда 400 миллионов до 25 года. Это крупнейший контракт в истории Федеральной пассажирской компании и Тверского вагоностроительного завода», - рассказал Петр Иванов, генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания»

Реализация национальных проектов - главная тема сочинского форума и главное, о чем говорили и на пленарном заседании, и в ходе деловых встреч и переговоров. Стратегия 2024 охватывает многие направления, в том числе и электроэнергетику. Перед отраслью поставлен ряд задач, которые на площадке форума обсуждали на круглом столе с главами российских регионов.

«Это задачи, направленные на развитие инфраструктуры, на развитие распределенной генерации, на внедрение современных цифровых методов и интеллектуального учёта, который позволит повысить эффективность работы комплекса, снизить потери и повысить качество снабжения электроэнергией потребителей», - рассказал Александр Новак, Министр энергетики Российской Федерации.

Губернатор Тверской области, где, кстати, в 2018 году началась масштабная работа по модернизации электросетевого комплекса выступил с рядом предложений, внедрение которых повысит эффективность энергосистемы. Речь идёт о необходимости консолидации активов гарантирующих поставщиков электроэнергии. В Тверской области — это компании «ФСК ЕЭС», «МРСК Центра» и Россети. За счёт этого сократятся издержки, а тарифная политика станет устойчивее и прозрачнее. Кстати, Игорь Руденя уверен, что публично надо публиковать не только размер тарифов, но и отчёты по их использованию.

«Сейчас мы только публикуем тарифные решения, сколько выделено и какой уровень установлен, а теперь ровно с этим должны быть опубликованы отчёты, а как эти деньги использованы, которые были собраны за предыдущий период», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.

Для Тверской области форум в этом году оказался очень насыщенным и результативным. С компанией Лукойл договорились о создании сети АЗС для маломерных судов и участии нефтяной компании в строительстве крупного туристического комплекса, в том числе заправочного, на трассе М-9, рядом с будущим Ржевским мемориалом Советскому солдату.

«Мы только экспериментально участвовали в монтировке морских судов на реках России, это в Санкт-Петербурге, в Москве, а сейчас такой масштабный проект. Для нас это интересно, мы еще рассматриваем ряд вопросов о создании таких уникальных современных комплексов, которые позволяют людям, туристам получать весь пакет услуг, которые позволят не только заправляться, но и питаться, отдыхать», - отметил Вагит Алекперов, президент, председатель Правления ПАО «Лукойл».

Впрочем, сотрудничество с регионами компания готова развивать по многим направлениям. В 2018 году «Лукойл» открыл научно-исследовательский центр, который работает над созданием материалов для качественного дорожного полотна. В официально подписанном соглашении между правительством Тверской области и публичным акционерным обществом пока об этом нет ни слова, но рекомендации для Верхневолжья уже есть.
Тверской регион ждет реализация глобальных дорожных проектов, об этом тоже шла речь на площадке форума в Сочи. После встречи Игоря Рудени с председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко было озвучено желание обеих сторон начать строительство северного обхода вокруг Твери.
«Это даст нам возможность завершить строительство транспортного кольца вокруг города Твери и таким образом мы уже сформируем очертания современной Тверской агломерации, как мы планируем, на территории которой может проживать около 500 тысяч человек, это будет новый этап в развитии города, региональной нашей агломерации», - рассказал Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Восстанавливать дорожную инфраструктуру Тверская область будет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и подбирает возможных партнеров. На сотрудничестве с Верхневолжьем рассчитывает дорожно-строительная компания «Автобан». Предприятие на сегодняшний день работает в 15 субъектах страны пяти федеральных округов.

«Мы могли смотреть, так сказать, восстановление транспортной сети по всему региону Тверской области, то есть долгосрочное такое соглашение»,- отметил Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК», «Автобан».
Не просто создавать комфортную городскую среду, а развивать территорию с учётом «исторической идентичности и локального наследие» готово помочь Агентство стратегических инициатив.

«Нам очень важно найти правильных губернаторов, найти правильных партнеров с, которыми мы будем вырабатывать механизмы взаимодействия с предпринимателями, также мы будем убирать законодательные и административные барьеры, чтобы территории могли развиваться, а также простраивать технологию, которая позволяет совершать правильные действия для выявления территориальной идентичности», - рассказала Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив.
На встрече с председателем Внешэкономбанка Игорем Шуваловым Игорь Руденя говорил о возможных инвестиционных проектах с участием корпорации.

«Внешэкономбанк видит Тверской регион как площадку для более активного экономического взаимодействия, развития новых программ. В Тверь приедут несколько рабочих групп по направлениям, мы видим потенциальными площадками по развитию - это Двор Пролетарки, Морозовские казармы, второе по ВЭБу - это предприятия, которые работают у нас на территории, это наш Экспоцентр на территории города, мы считаем, что такой партнер как ВЭБ - это для нас уверенный позитивный путь к развитию», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Внешэкономбанк рассматривается как потенциальный партнер для создания нового технопарка на территории Верхневолжья. О развитии техно-парков и промышленных кластеров также говорили во время переговоров с профильной ассоциацией.

«Сегодня очень детально мы поговорили о возможности создания на территории Тверской области промышленного технопарка ,обсудили какие плюсы будут в случае принятия положительного решения. Вторым механизмом, который мы очень надеемся развивать с министерством экономического развития на территории Тверской области - это промышленные кластеры», - рассказал Андрей Шпиленко, директор Ассоциации кластеров и технопарков.
Обсуждались на тверском стенде и реализация экологических проектов. Компания «Дюрасел» занимается вторичной переработкой батареек и готова по всей стране организовать сеть по сбору для дальнейшей утилизации на предприятии в Челябинске.

«Сегодня в ходе встречи с руководством Тверской области мы обсудили возможность построения комплексной инфраструктуры на базе одного региона в России и обсудили в дополнении к розничным сетям добавить ЖКХ, школы, офисные центры.
Это поможет выйти на уровень сбора батареек порядка 60% ,то есть таким образом достичь уровня ,который будет выше чем в Европе, других странах и достичь уровня поставленных в майских Указах Президента», - отметил Юрий Коротаев, генеральный директор Дюрасел.

Подводя общие итоги, губернатор отметил, что в этом году форум для Тверской области прошел весьма успешно.

«В этом году мы довольны нашим участием, качеством нашего участия, объемом заключенных договоренностей ,но самое главное, надо отметить, по сравнению с предыдущими форумами в этом году форум носит особый характер», - поделился Игорь Руденя, губернатор Тверской области.

Как отметил Игорь Руденя, на площадке в Сочи в этом году чувствовался общефедеральный тренд, когда все регионы понимают свою ответственность в развитии общенациональной экономики.

На Российском инвестиционном форуме Тверская область вместе с другими регионами страны на площадке в Сочи смогла продемонстрировать свой экономический, инвестиционный и туристический потенциал. Специально для форуму была изготовлена брендированная продукция с логотипом «посети Тверскую область».

Ирина Швагер, Виталий Киряков
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.