< >

Корреспондент Александр Харченко выпустил книгу о работе в «горячих точках»

Судьба Александра Харченко, имеющего 40-летний стаж работы в "ИТАР-ТАСС", особая. Более 15 лет в качестве специального корреспондента он выезжал в "горячие точки".

У каждого журналиста профессиональная деятельность насыщена огромным количеством событий и впечатлений, а потому естественно желание однажды, всё проанализировав, написать книгу. Судьба Александра Харченко, имеющего 40-летний стаж работы в "ИТАР-ТАСС", особая. Более 15 лет в качестве специального корреспондента он выезжал в "горячие точки".

"У меня порядка 50 командировок в зоны межнациональных конфликтов боевых действий. У меня только Чечня, около 20 командировок Материалы были интересные, например, я давал сообщение о том, что на центральном рынке Грозного можно купить пулемёт крупнокалиберный. Цены даже публикуют местные газеты. Наверное, самое страшное был Таджикистан, потому что очень жестокие нравы, где отрезанные головы, что я пишу в одном из рассказов", - поделился Александр Харченко, член Союза журналистов России, член Союза писателей России.

Старые журналистские блокноты и стали основой для книги "Я стал частью этой войны". Не задаваясь такой целью, автор, по сути, рассказал о работе журналиста в экстремальных ситуациях, где люди не просто рискуют своей жизнью, но и гибнут.

"Вот эта книга, с одной стороны, даже не хочется об этом говорить, вся моя жизнь на этих шестистах страницах. В одном из рассказов, я вспоминаю, как объявили, что я убит. Объявили по центральным каналам, что я убит, и труп найден и идентифицирован, и всё прочее. А в результате было понятно, потому что я влез не туда, с точки зрения дудаевцев. Я узнал про карту великой Ичкерии. Дудаев хотел снова создать огромную Ичкерию, куда входили часть Краснодарского края, Ставропольского края, я уже не говорю про весь Северный Кавказ", - вспоминает Александр Харченко.

В книге Александра Харченко - не только литературные рассказы и стихи, но и журналистское расследование "Призраки Абвера".

"Решением суда народов организация СС была признана вне закона, а в то же время дивизии СС эстонские, латышская, литовская, они были. Про эстонскую дивизию уже и фильм снят. Я против проявлений фашизма, потому что сам фашизм - это унижение одной нации другой, нельзя быть самым лучшим среди всех, всё-таки наш земной шар не такой уж большой, ты вот ноумблмен, а ты простой крестьянин", - отметил Александр Харченко.

Волею журналистской судьбы, Александр Харченко стал, если говорить его же словами " частью этой войны". Всё, что он узнал, увидел, прочувствовал, работая в "горячих точках", ещё острее вызвало её неприятие

"Я как был противником, когда подымает голову фашизм, так и остаюсь. Я с болью сейчас смотрю, что происходит на Украине. И я совершенно понимаю ситуацию, в которой оказался Донбасс. Но если бы мне сейчас было лет 40, я точно бы уехал туда. А самое главное, что я вынес после всех командировок, я никогда не пойду на охоту, я никогда не возьму в руки оружие", - подчеркнул Александр Харченко, член Союза журналистов России, член Союза писателей России.

Ирина Пономарева, Максим Зайцев
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.