< >

Генеральный директор ОАО «ТВЗ» рассказал каналу Россия 24 о достижениях и перспективах завода

Актуальное интервью сегодня для генерального директора "Тверского вагоностроительного завода". В студии Андрей Михайлович Соловей.

Актуальное интервью сегодня для генерального директора "Тверского вагоностроительного завода". В студии Андрей Михайлович Соловей.

Андрей Михайлович, добрый день. Начну, пожалуй, с самого интересного, на взгляд журналистов, Императорский маршрут. Что это за новое направление, расскажите подробнее.

С этим проектом к нам обратилась Свердловская пригородная пассажирская компания они захотели реализовать такой туристический маршрут между Тюменью и Тобольском, заказали у нас 8 вагонов, из которых шесть мы им уже поставили. Это определенный сделан интерьер, шесть вагонов с местами для сидений и еще два вагона мы поставим в конце года, где-то в ноябре. Тоже с местами для сидений, но дополнительно еще для пассажиров с ограниченными возможностями. Маршрут, мне кажется, довольно интересный. Сам я еще не ездил ни разу, но по отзывам в соцсетях, довольно-таки успешное предприятие в туристическом направлении. Думаю, что мы будем продолжать это направление и с другими компаниями в других частях нашей страны.

Чем-то существенным эти вагоны отличаются от обычных пассажирских вагонов или нет?

Ну, такого, чтобы координального нет. Есть измененный интерьер, цветовые решения, дополнительные различные опции по системе интернет по аудио и видеосвязи. Но основное - это, конечно, вот два вагона, которые мы поставим это, таких вагонов мы еще не делали, где будут места для людей с ограниченными возможностями. Это подъемник, это специальное купе с санузлом, с местом для отдыха и с возможностью отдыха для сопровождающих.

Сейчас над чем еще работаете, понятно что много заказов. И поступили новые предложения от федеральной пассажирской компании. Что это будут за вагоны, куда планируется их поставлять и кто заказчик?

Да, мы подписали дополнительно еще соглашение - контракт к основному, который был. Еще плюс 293 вагона всего федеральной пассажирской компании мы поставим. 676 вагонов в этом году из них 611- это одноэтажные вагоны. Это в основном плацкарт , это купе, это штабные вагоны и также поставим полную линейку, 65 вагонов двухэтажных. Самое главное, что мы работаем вместе с нашими конструкторами - это над созданием нового модельного ряда. Мы полностью будем обновлять весь модельный ряд. Начнем с одноэтажных, следующие - это одноэтажные и, надеемся, что к концу 2019 года пассажиры уже смогут проехаться в совершенно новых вагонах, координально отличающихся от того, что выпускает завод сейчас.

Можно раскрыть секрет чем они будут координально отличаться. Это будет какой-то новый салон или какие-то новые функции, опции для пассажиров?

В первую очередь, все направлено на улучшение комфорта пассажира, увеличены возможности по Интернету, по связи, дизайн внутри. Также есть много различных конструктивных изменений. Но самое главное, что мы закладываем в эту конструкцию такие вещи как "малолюдные технологии" , то есть меньшее количество проводников, но возможности для пассажиров по питанию, для того чтобы выпить чай - это все будет. Будут стоять вендинговые аппараты, кофе-поинты и так далее. Плюс, идет большое изменение по конструкции самих вагонов, улучшение плавности хода, вносятся дополнительные конструктивные улучшения и, самое главное, мы закладываем то, что вагоны могут в последующем ходить со скоростью 200 километров в час. Это такой комплекс мероприятий, в который входит и создание новых вагонов и улучшение по инфраструктуре. Все это делается совместно с "Российскими железными дорогами".

Во время последнего визита Президента России, он очень высоко оценил нашу тверскую "Иволгу" . Идет ли сейчас какая-то реализация по поставке данных вагонов, в Подмосковье они работают на некоторых направлениях.

Мы в свое время, когда был кризис, когда была трехдневнка ,мы как раз в те времена заложили для развития будущего много новых моделей. Мы выпустили почтовый вагон, также выпустили электропоезд "Иволга". Это один из первых электропоездов со синхронным приводом. Он городской, данная модель, два состава мы выпустили они ходят на маршруте "Москва- Киевская- Новопеределкино" - направление Сколково, пользуется популярностью этот маршрут. Вот он уже с апреля прошлого года у нас ездит каждый час. Мы постоянно изучаем пожелания пассажиров , как улучшить, какие-то наши есть ошибки и устраняем. И на данный момент у нас подписан уже контракт на выпуск 24 составов будем выпускать, а всего мы планируем к 1 сентября следующего года на московские диаметры порядка 39 поездов. Сейчас работа полным ходом идет , строится. Уверен, что мы этот контракт осилим и самое главное, что есть перспектива у этой машины. Она будет не только городской, но и также мы продолжаем работу и к концу 20-го года, уверен, что у нас появится электропоезд пригородного сообщения взамен тем старым "зеленым" электричкам.

Вот вы говорите, о пожеланиях пассажиров, а что много пожеланий от пассажиров?

Наш пассажир не избалованный, но требовательный. На этой Иволге, в отличие от той, мы поняли, что основное сейчас - это "надо заряжать телефоны, гаджеты свои" . На первых поездах этого было мало, сейчас чуть ли ни каждому человеку можно будет ехать в поезде и заряжать свой телефон и гаджет, все предусмотрено. В этот электропоезд мы внесли уже новые изменения, к примеру, места для велосипедов.

Двухэтажные вагоны. Продолжается ли работа над данным проектом?

Вообще, двухэтажные вагоны - это, по моему пониманию, это одна из вех в истории завода. И очень грамотно и своевременно было принято решение и завод по своей инициативе совместно согласовав это с "Российскими железными дорогами" освоил выпуск этих вагонов, полностью разработав нашими конструкторами. Проект сначала был рассчитан где-то порядка 250 вагонов, но на сегодняшний день уже больше 300 вагонов ходит по 8 маршрутам. Поэтому сами можете считать -- удачно или нет. И на следующий год мы будем поставлять 161 вагон и точно уже знаем сколько вагонов будет поставлять до 25 года - это от 120 до 150 ежегодно. Они показали себя надежными, удобными, но все равно уже работы продолжаются и, как я уже сказал, мы в 20-ом году полностью их тоже модернизируем, тоже увеличение скорости и самое главное, кто ездит на верхних этажах заметили что там не очень удобно, то там пространство будет увеличено где-то на 30 сантиметров. Мы идем на встречу пассажирам, понимая, что и опять же различные новшества будут введены, дополнительные душевые, туалеты.

Большое количество заказов, вагонов. Вот чем лично вы, как генеральный директор, гордитесь? Понимаю, что всей продукцией, но может быть есть такой уникальный проект, который берет за души, который вы сделали, и который понравился пассажирам?

Горжусь тем, что завод в трудные года - это 13,14,15 годы - не потерял своей компетенции, что он сохранился, что мы сохранили инженерный потенциал полностью. Это моя основная гордость . Наверное, где-то были ошибки, но завод развивается дальше. А из продуктовых линеек, наверное когда я пришел генеральным директором, для меня это конечно электропоезд "Иволга". Участвовал в самом начале, когда разрабатывали техническое задание и вот уже перешли на серийный выпуск.

Большое количество заказов. Требуются ли на данный момент какие-то работники и кто именно?

В первую очередь, это профессионалы рабочих специальностей. Это сварщики, это слесари металлоконструкций, слесари- электромонтажники. У нас большая программа по набору и мы до сих пор еще не набрали нужное количество людей, поэтому я приглашаю всех, кто хочет связать свою судьбу с заводом прийти. И даже если нет специальности, то мы проводим обучение , подготавливаем людей в течение 3-4 месяцев в наших учебных центрах . Поэтому желающие получать "белую" достойную зарплату, четко быть уверенным в своем будущем, я приглашаю на завод.

Андрей Михайлович, спасибо вам за интересную беседу. Желаем вам всего хорошего, побольше хороших заказов.

Спасибо.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.