< >

Денис Черных | О дорожной обстановке в Твери

За последнее время погода в тверском регионе стремительно меняется. В этот период автолюбителям нужно быть крайне осторожными. О дорожной обстановке мы пообщаемся с начальником Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Денисом Черных.

За последнее время погода в тверском регионе стремительно меняется. В этот период автолюбителям нужно быть крайне осторожными. О дорожной обстановке мы пообщаемся с начальником Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Денисом Черных.

Здравствуйте, Денис Игоревич. Сейчас настал период, когда необходимо летнюю резину менять на шипованную, есть ли какой-то крайний срок, когда необходимо это сделать?

Начнём с того, что не на шипованную, а на зимнюю резину. Которая также бывает и нешипованная. Действительно, у нас вступили некоторые изменения в регламентах, где говорится о том, что в зимнее время на легковых автомобилях и некоторых других видах должна быть установлена именно зимняя резина. Зимним периодом мы считаем декабрь-январь-февраль и, естественно, к декабрю все автомобили должны быть на зимней резине, категория М1 и N1. Однако, административная ответственность за наказания отсутствует. Поэтому данная мера сейчас с нашей стороны носит, наверное, рекомендательный характер. Мы будем предупреждать, мы будем информировать, мы будем разъяснять, на что влияет установка зимней резины на тех или иных дорогах и, соответственно, будем принимать меры, чтобы донести как можно больше информации до населения.

Если резина имеет разный протектор. Здесь как обстоят дела?

Запрещается устанавливать на одну ось автомобиля резину разного протектора. Это по сути внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Соответственно, здесь уже есть административная ответственность.

В 2017 году был принят указ, по которому всем автолюбителям необходимо наклеивать на заднее стекло знак "Ш" (Шипы). Но потом постепенно были какие-то поправки, изменения. В данный момент, как решается этот вопрос, то есть будут ли штрафовать за отсутствие этого знака?

Это было в тех требованиях, которые предъявлялись к автомобилям, которые эксплуатировались в зимнее время, но при этом не было ответственности. В настоящий момент на территории Тверской области Госавтоинспекция не будет обращать внимание на наличие или отсутствие такого знака на заднем стекле автомобиля.

А как Вы думаете, почему эта поправка не оправдала себя?

Сейчас, действительно, эта норма морально устарела в связи с тем, что техническое состояние и сам автомобиль сейчас более современный, и наличие этого знака никаким образом не повлияет на возникновение или не возникновение дорожно-транспортного происшествия. На обеспечение безопасности этот дорожный знак никак не влияет.

Помимо того, что автомобиль автовладельца должен быть подготовлен к зимнему сезону. В первую очередь, автовладелец сам должен соблюдать правила дорожного движения. Можно сказать, что летняя езда в корне отличается от зимней и чем?

Отличия однозначно есть. Мы говорим о том, что первые две недели после установления снежного покрова, выпадения осадков в виде снега, обледенение. Это такой период привыкания, скажем так, мы фиксируем наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. А рекомендации, на самом деле, достаточно простые: не совершать необдуманных поступков, не совершать резких движений, понимать, что останавливаться нужно заблаговременно в связи с тем, что сзади едущий автомобиль может не успеть затормозить в меру неопытности и в меру отсутствия опять же зимней резины или ещё что-то. Легче от этого никому не будет, удар всё равно будет и машину придётся всё-равно делать. Ситуация всё-равно случится. Поэтому при перестроении внимательно смотреть в зеркало, смотреть, на каком расстоянии автомобиль. Помешаете ли Вы ему, не помешаете, сможет ли он остановиться, на дорогах загородных смотреть, если дорога плохо обработана, находится в неудовлетворительном состоянии, то двигаться с минимально возможной скоростью для того, чтобы можно было предотвратить возникновение любого ДТП, в том числе не по своей вине, а предотвратить ДТП по вине другого водителя.

В связи с тем, что дневное время сейчас сокращено, погодные условия ухудшаются, как вести себя пешеходам на дорогах общего пользования, переходить дороги, что можете порекомендовать?

Нужно понимать, что автомобиль зимой останавливается гораздо позже, нужно больше расстояния для того, чтобы остановиться, поэтому это нужно учитывать при манёвре, выходе на проезжую часть и так далее. Следующий момент - нужно одеваться в яркую одежду, нужно иметь светоотражающие приспособления, потому что в сумерки, в плохих погодных условиях, то есть там мокрый снег, когда ещё не установился плотный снежный покров, водитель своевременно пешехода заметить не может в тёмной одежде. При движении по загородным дорогам в отсутствии встречного транспорта включать дальний свет фар для того, чтобы своевременно увидеть и предотвратить. Автомобиль - это источник повышенной опасности, и водитель несёт ответственность за тот вред, который может быть причинён.

Сколько требуется времени для новичков и для опытных водителей, чтобы привыкнуть к погодным условиям, которые сейчас стремительно меняются?

Каждый год мы пытаемся установить продолжительность этого времени. Анализ показывает, что это где-то 2-3 недели. В целом, при ежедневных поездках понятно, что проще тем, кто давно получил водительское удостоверение, кто давно эксплуатирует транспорт, кто уже ездил зиму. Хуже тем, кто только летом получил водительское удостоверение долгожданное, и вот тут, не имея никакого опыта. И поэтому мы считаем целесообразным, если граждане запланировали обучение в автошколе, лучше это сделать зимой.

Сейчас период межсезонья, осенне-зимний период. Дорожная обстановка ухудшается. Учащаются ли случаи ДТП? Что статистические данные показывают?

Ну пока мы не отмечаем увеличение числа дорожно-транспортных происшествий ни с пострадавшими, ни, так называемые "мелочёвки" не зафиксированы. Всё идёт ровно, было несколько съездов с дорог в районах области, в том числе и с пострадавшими, где зафиксированы неблагоприятные дорожные условия. С ними разбираемся, выносим соответствующие предписания, предоставляем материалы, то есть работа ведётся. Провели мы встречи в подрядными, дорожными организациями. Напомнили порядок проведения работ. Чёткое взаимодействие с планом содержания дорог. Это в городе и с департаментом транспорта, это с Министерством транспорта и дорожным фондом, всё-равно, конечно, мы ожидаем что в первые 2-3 недели будут какие-то недоработки и со стороны дорожников. Любой водитель, двигаясь по той или иной дороге, всё равно должен выбирать скорость движения, применительно к погодным условиям и в соответствии с правилами дорожного движения. Понятно, что будут несчастья, но самое главное с нашей стороны - их минимизировать.

Какие наиболее частые ошибки у автолюбителей, которые приводят к неприятным последствиям?

В первую очередь - это переоценки своих возможностей, своих сил. То есть "я всегда ездил здесь 90 км/ч". Сейчас можно ехать 70 и никуда не попадёшь. То есть вот этот момент. Второй момент, это то, что мы уже говорили, дистанция и необдуманные манёвры, которые могут повлечь за собой на манёвры других водителей уже, избегая столкновения с другими автомобилями. Нужно заранее начинать оттормаживаться, если видим, что пешеход подходит, потому что потом мы можем просто не успеть. Любое ДТП, скажу из опыта, 80% можно предотвратить, и в них есть элемент человеческого фактора.

Дороги сейчас переводят на "зимнее содержание". Что в это понятие вкладывают сотрудники ГИБДД?

Зимнее содержание - это когда дорожная организация отвечает за тот или иной участок дорожной сети, начинает использовать противогололёдные смеси, начинают использовать другой вид уборочных машин, либо переоборудуют летний вариант на зимний вариант. В идеале - должны быть в подрядной организации, так называемые, мастера, которые проезжают участки, своевременно должны наблюдать, что появилось обледенение, либо там пошёл снег, смотреть прогноз. В каких-то крупных организациях ставят радары, в которых показывается перспектива погоды, отслеживается на участке. Всё вот это сводится в понимание содержания дороги в зимний период.

В этом году дорожные службы будут применять реагенты, может ли это повлиять на снижение аварийности?

Реагент более быстро, более качественно растапливает снег. Смесь песка и соли, которая в большинстве случаев используется для того, чтобы она сработала, по ней должны двигаться машины и только тогда, когда она перемешивается колёсами со снежным покровом, с ледяной коркой и на эту смесь работает. Чем больше потока транспорта, тем лучше, соответственно, сработает эта смесь. Здесь немножко другая ситуация. Реагенты начинают сами по себе работать и такого большого количества транспорта им не требуется. Но здесь вопрос в том, что своевременно после того, как снег растоплен, эту кашу нужно убирать. Здесь всё зависит от порядка и качества работы подрядных организаций

По каким признакам выписываются предписания дорожным службам, чтобы они убирали снег?

Дорожная организация, либо собственник дороги должны самостоятельно обеспечивать круглогодичное, круглосуточное нахождение службы или принадлежащего участка в безопасном для движения состояния. Это заложено в федеральных законах, в информативных документах.

Существуют ли нормы? Поскольку дорожники указывают на один очень важный фактор, что снег нужно убирать после снегопада, собственно, через час. Насколько это соответствует действительности?

Есть определённые нормы. Мы говорим о том, что во время снегопада должна быть патрульная чистка, посыпка, обработка. Уже для каждой категории дорог есть определённое время, в течение которого после окончания снегопада, там 4 часа, 6 часов, в некоторых случаях дорога должна быть приведена в безопасное для движения состояние.

Сейчас очень многое делается для безопасности. В частности, светофоры новые устанавливаются и схема работы их меняется. С чем это связано и как регулируется?

Действительно, Администрация города в согласовании с нами оказывает эффект в повышении безопасности на дорогах. В частности, так называемая, трёхфазная работа светофора, это запрещение левых поворотов. Это установка где-то дополнительных секций на больших перекрёстках, больших светофорных объектах. Всё это, в конечном итоге, сказывается на повышении безопасности. В первую очередь, в городе, это, конечно, безопасность пешеходов. Одними сотрудниками Госавтоинспекции этого не сделать, нужно менять что-то, вносить коррективы в работу технических средств. Мы просчитываем в том числе и интервалы движения, которые предусмотрены для пешеходов, работу светофорных объектов, режим работы. Вот даже после сюжета на ГТРК по площади Капошвара, мы включились в работу, пригласили администрацию, посчитали и сейчас там на несколько секунд увеличено время для движения пешеходов через Тверской проспект в створе площади Капошвара. Спасибо за информацию.

По городу устанавливаются новые камеры видеофиксации. Насколько они эффективно работают? Как это сказывается на дорожной обстановке в городе?

Однозначно, это повышает дисциплинированность водителей. Это оказывает влияние на обеспечение безопасности дорожного движения.

И последняя просьба - пара рекомендаций автолюбителям, как себя вести в межсезонье?

Соблюдать правила дорожного движения, следить за дистанцией, внимательно, если приближение вне населённом пункте, внимательно смотреть на обочины, внимательно проезжать те населённые пункты, которые, к сожалению, не освещены, особенно в интенсивных региональных дорогах, а такие населённые пункты есть. Смотреть внимательно, быть готовым к развитию любой ситуации, которая в конечном итоге может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Ну и, соответственно, для тех, кто не имеет опыта зимнего вождения, лучше потренироваться в выходные дни, когда установится снежный покров на тех дорогах, где вы не создадите помех для других участников дорожного движения и почувствуете как машина останавливается, как она поворачивает.

Спасибо большое Вам за уделённое время.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.