< >

Интервью с директором УФПС Тверской области и макрорегиона Центр Николаем Гусаром

Люди - главное богатство Почты России. О подвигах и рабочих буднях, о приоритетах и новшествах тверских почтовиков в актуальном интервью директора тверского филиала и макрорегиона Центр Николая Гусара.

Люди - главное богатство Почты России. О подвигах и рабочих буднях, о приоритетах и новшествах тверских почтовиков в актуальном интервью директора тверского филиала и макрорегиона Центр Николая Гусара.

Во второе воскресенье июля отмечается День российской почты. О том, с какими показателями встречают праздник тверские почтовики нам расскажет руководитель Тверского филиала и макрорегиона Центр Николай Александрович Гусар.

- Здравствуйте Николай Александрович.

- Здравствуйте, Ирина.

- Итак, на самом деле кого можно называть почтовиком? Кто может заработать такое звание?

- Мы стараемся, чтобы такого звания были удостоены как можно больше наших сотрудников, потому что формального признака вот так не существует, но есть, на самом деле, люди, которые придя на почту, принимают решение навсегда отдавать себя своей профессии и людям, которые приходят на почту - это настоящие почтовики. Как правило, такие появляются после 3 лет работы в почте. Времена меняются, у нас много молодежи и, на самом деле, новых почтовиков так же становится очень много и, я уверен, многие из них свяжут свою судьбу с почтой в дальнейшем.

- В этом году потрясла история краснохолмского почтальона Марины Юрьевны Журавлевой.Она смогла, скажем так, защитить ту ношу, которую несла, сохранила пенсию для людей. Расскажите, пожалуйста, об этой истории.

- На самом деле, действительно, это истинный почтовик, потому что для человека дороже жизни ничего не существует. Такие вот героические действия со стороны наших сотрудников не редкость, они, может быть, проявляются в каких-то менее громких случаях и не всегда заметны обществом. а этот случай, действительно, такой показательный, потому что почтальон шла по привычный дороге через лесную местность и ее подстерегли, но она не растерялась, больше того - она сделала все для того, чтобы сохранить государственные деньги и для того, чтобы злоумышленники были наказаны и, по большому счету, наверное, предотвратила большие негативные последствия того, что могло быть. Когда я узнал об этом, я сразу же принял решение обратиться в предприятие, в центральный офис Почты России с тем, чтобы наградить нашего почтальона специальным знаком "За мужество". Такой знак учрежден был Почтой России ранее и у нас в Тверском регионе, да и в Макрорегионе Центр - это первая награда, которую получила почтальон. Мы в торжественной обстановке вручали эту награду. Она действительно была взволнована сильно.Ведь люди в глубинке - они не сильно подвержены влиянию прессы, интервью и так далее. Она очень сильно волновалась. Но в любом случае, это награждение для нее было очень искренним, душевным мероприятием, и не только я, как руководитель, поздравил, поздравили члены коллектива, члены аппарата управления, другие работники почты. Я горд тем, что у нас работают такие почтовики, почтовички.

- Николай Александрович, вы сказали, что в Тверской филиал приходит молодежь. А где обучают на почтовика?

- Есть несколько способов обучения. На самом деле, у нас есть учебное заведение в Твери, которое обучает по профессии "почтовая связь", у нас в Тверском филиале еще и в Калужском филиале, если брать Макрорегион, есть свой учебный центр, где мы готовим почтовиков. Кроме этого, существует очень много технологий дистанционного обучения и, по большому счету, придя на Почту, можно за несколько недель освоить главное, а потом повышать свой профессиональный уровень. Я очень радуюсь, когда вижу на Почте молодых, красивых девчонок. К нам приходят и ребята, и я призываю - не надо стремиться всем становиться юристами, экономистами. Страна уже, по-моему, насытилась этими профессиями. Давайте вместе изменим Почту, сделаем ее лучше, сделаем моложе, креативнее, и, я уверен, у нас это получится. И, я уверен, что выпускники текущего года захотят соединить своё дальнейшее будущее, свою судьбу с Почтой. Мы будем им очень рады и будем им в этом помогать.

Тверской филиал - это центр макрорегиона Центр, то есть - это центральный филиал , центральная территория, такую участь этому филиалу выбирали не мы, это было решение принято на высоком уровне, исходя из тех результатов, которые добивались почтовики: качество обслуживания наших клиентов, как юридических лиц, так и физических в нашем филиале всегда было на высоте. И я хочу поблагодарить судьбу, за то, что она действительно свела меня с теми почтовиками, которые работали, работают в Тверском филиале, ветеранам, которые уже на заслуженном отдыхе, потому что они создавали базу, и действительно Тверской филиал стал центром компетенций для 11 филиалов, но, подумать только, - это кольцо вокруг Москвы, это 11 филиалов, начиная с Тверского, дальше - это Кострома, Ярославль, Иваново, Владимир, Рязань, Тула, Калуга, Орел, Брянск и Смоленск. Вот это действительно такая большая территория, действительно Центральный округ и Большая ответственность лежит на почтовиках из Твери и они ее подтверждают своим ежедневным трудом.

- Мы заслужили право стать Центром, а как сейчас по итогам этого года мы смотримся на фоне других регионов?

- По итогам прошлого года, я так скажу, да Макрорегион Центр занимал четвертое место среди всех макрорегионов, 10 макрорегионов, которые есть в Почте России - это достойное место и, скажу, не так легко было занять именно четвертое место, потому что борьба между Макрорегионами за рейтинг, где оценивают в том числе работу целых филиалов, коллективов, она такая не шуточная и, скажу так, в нашем филиале Тверском за конец прошлого - текущего начало открыли 4 отделения связи нового формата. Да. Это много или мало? Конечно, вроде бы в рамках России не так много, их открылось гораздо больше, но именно для Твери это существенно, очень существенно. Это новые технологии, это новая логистика, это новые коммуникации, это новое оборудование, это новая среда, в которой находится почта и, самое главное, - это новое качество, потому что мы работаем не только ради бизнеса, мы работаем как социально-значимая структура, мы работаем для населения, для власти, для юридических лиц и они выставляют нам итоговую оценку. На сегодняшний день эта оценка достаточно высока.

- Николай Александрович, если говорить про структуру Тверского филиала - сколько отделений, сколько подразделений и сколько сотрудников работают сейчас в Тверском филиале Почты России?

- В Тверском филиале Почты России если физически взять, сколько работает людей, то это больше 5 тысяч человек. Это свыше 4 с половиной тысяч штатных единиц. Что касается структуры, то Тверской филиал - это 18 Почтамтов, Автобаза, которая обеспечивает нам перевозку на современных, хочу сказать, автомобилях, которых достаточно много поступило за прошлый год и уже есть поступления текущего года, есть у нашего филиала участки курьерской доставки, которые в Твери работают, и наш участок курьерской доставки занимает лидирующие места по России, и есть еще один участок курьерской доставки в Вышнем Волочке, но их количество регулируется спросом по мере его появления, естественно, мы будем рассматривать вопросы открытия дополнительных таких подразделений.

Есть новшество, которое востребовано населением, юридическими, физическими лицами - это Центры выдачи посылок. Мы изменили логистику в отделениях связи с тем, чтобы стеллажи, на которых хранятся посылки, которые подлежат выдаче нашим клиентам, были не где-то в каких-то кладовочках, вдалеке и при этом клиент думает, а что там делают, как долго ищут и сколько ждать, а все они вынесены за спины операторам там, где это возможно и, естественно, сокращает время на их поиск. Больше того, можно, предъявив паспорт, предъявив извещение, по номеру через компьютер быстро определить, в каком месте хранится твоя посылка, естественно, время сокращается. Дальнейшее продвижение технологий будет направлено именно в этом направлении с тем, чтобы человеку не нужно было заполнять ручкой там где-то еще свои данные, свои паспортные данные. Он, единожды дав добро на уведомление по электронной почте, будет получать таковые у себя на электронной почте в удобном месте. Он сможет заполнить этот бланк в удобном для него месте и, придя на почту, быстро получить, минимизировать время. Наша главная задача, чтобы не создавать сложностей для клиента, и мы над этой задачей достаточно успешно работаем. И еще одно новшество, которое вот в отделениях связи, первом отделении связи города Твери, внедрено - это автоматы по выдаче посылок. Услуга платная, но тем не менее, она с первых дней начинает пользоваться активным спросом, потому что это зона 24 на 7, то есть 24 часа в сутки 7 дней в неделю человек, если пожелает, ему удобно в ночное ли время, в дневное время получить своё отправление в таком устройстве, он может этот заказ оформить и, я думаю, объем таких заказов будет расти, потому что услуга востребована.

- То есть получается, что основная услуга - доставка корреспонденции - будет доступна в круглосуточном режиме?

- Я бы здесь сказал про посылочную почту, да, в этом смысле она может быть круглосуточна.

- А какие услуги, помимо основных, предоставляет Почта России? Какие пользуются спросом у посетителей?

- Почта традиционно оказывает целый комплекс услуг. Естественно, доставка пенсий. Мы говорили про почтальона, который действительно готов был защищать грудью всё, что у него было, для того чтобы не пострадали пенсионеры. Это доставка социальных пособий и, более того, мы перешли на технологию электронного документооборота с пенсионным фондом в своё время, а сейчас мы перешли на технологию электронного документооборота с органами соц.защиты. По большому счету, мы тоже выдаем не по ведомости какие-то денежные средства, а специальное платежное поручение, где всё расписано, клиенту всё понятно, и мы совмещаем выдачу пенсий с выдачей такого пособия, если оно назначено тому или другому получателю. Естественно, это традиционные виды деятельности, которым занимается Почта наряду с подпиской на периодические издания, с распространением периодики, либо по подписке, либо в розницу, с распространением какого-то информационного материала, директ-мейловские услуги пользуются спросом, но самая главная услуга, которая сейчас активно развивается на Почте и которая востребована, которая востребована и властью, востребована и людьми - это Почта Банк.

- Николай Александрович, но ведь получается, что многие филиалы банков, не будем скрывать, уходят из российской глубинки и в Тверской области это большая проблема. А вы наоборот делаете доступными банковские услуги для отдаленных муниципалитетов. Можно сказать - сколько филиалов будет открыто в этом году в Тверской области?

- На сегодняшний день уже в 119 отделениях Почтовой связи оказываются услуги Почта Банка, это различный формат.

- Посыл на то, чтобы Почта вместе с Почта Банком, который является акционерным обществом, в котором Почта занимает 50%, проходила вглубь, доходила до населенных пунктов с численностью менее 2 тысяч человек, она очень большая, очень востребованная. И будет способствовать развитию, развитию села, удержанию, по большому счету, населения на селе, развитию малого бизнеса на селе - эти все формы в процессе обсуждения.

- Николай Александрович, какие задачи поставите перед почтовиками на ближайший год, до следующего праздника?

- Я хотел бы, действительно, чтобы макрорегион с 4 места переместился на 3. Я хочу, чтобы Тверской филиал среди 11 филиалов Макрорегиона Центр по-прежнему занимал лидирующее место, 1 место практически по всем показателям занимают тверские почтовики. Почему? Потому что трудолюбивые. Потому что действительно прежде чем управлять другими регионами, им что-то подсказывать нужно доказать свою состоятельность, поэтому принцип "делай как я" может объявить только тот, кто делает это хорошо, на высоком уровне, мы будем к этому стремиться с каждым днем и, я уверен, мой коллектив, наш Макрорегион, наши филиалы, наши почтапты, отделения почтовой связи достойно будут встречать уже не только День российской Почты в 2018 году, но еще с большими успехами будут встречать его в 2019.

- И хорошая возможность поздравить свой коллектив с помощью нашего канала.

- На самом деле, в любом деле, за которое берешься, самое главное - люди и, я уже говорил, мне повезло с людьми, которые работают в Тверской филиале, мне повезло с людьми, которые работают вообще в Центральной России, в тех областях, о которых я говорил и хочу пожелать им в первую очередь- всем быть неравнодушными, хочу пожелать быть креативными, хочу пожелать, чтобы они не боялись изменений, они шли на встречу этим изменениям, находили лучшие решения, добивались лучших результатов и, как следствие, получали самые высокие оценки от своих клиентов. Ну, а всем почтовикам - здоровья крепкого, благополучия вам, вашим близким и удачи.

- Спасибо за интересное интервью, Николай Александрович, вас с профессиональным праздником!

- Спасибо огромное.

Николай Гусар, директор УФПС Тверской области и макрорегиона Центр
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.