Обратная связь
(4822) 32-18-52
+8 C
Ветер: юго-запад, 1 м/сек.
Влажность: 93%
Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тверь» (областное ТВ и Радио)
Пт, 27 Апреля 2018, 20:16
7309

Жители Тверской области смогут платить за газ, свет и воду без посредников

Новшества вступили в силу с апреля этого года. Таким образом собираются избавиться от недобросовестных управляющих компаний. Как и зачем переходить на прямые расчеты, обсудили сегодня в Госжилинспекции.

Управляющие компании - это поставщики коммунальных услуг. Они отвечают перед законом, если жильцы опекаемых ими домов не платят по счетам. Не удается взыскать долги, возникает угроза банкротства. С начала апреля этого года отвественность с управдомами разделят ресурсоснабжающие организации. Платить им за газ, воду и тепло теперь можно напрямую. Причем, за собственниками жилья остается право выбора: оставить полномочия управляющей компании или перейти на новую схему, тоже на договорной основе.

"Эти договора не обязательно заключать в письменном виде, т. е. есть публичный договор. Он будет размещен на сайте соответствующей ресурсной организации и решения общего собрания будет достаточно, чтобы ресурсная организация начала выставление платежей жителям", - рассказала Наталья Алябышева, директор НП СРО управляющих компаний "Управдом".

Практика "прямых договоров" - не новшество. К примеру, это касается оплаты за электроэнергию. Однако в этом случае может возникнуть все та же проблема, с которой сталкивается каждая управляющая компания.

"Ресурсоснабжающая организация, взяв на себя эту обязанность, совершенно устраняется от работы в отношении претензионной деятельности, т. е. должников. Здесь есть актуальный момент, с которым нужно поработать", - отметила Ольга Кириченко, член общественной палаты Тверской области.

Если же должники - на попечении управдомов, то ресурсники теперь имеют право расторгнуть договоры через суд. Кроме того, даже если жильцы многоквартирного дома перейдут на схему оплаты коммунальных услуг без посредников, в обязанности управляющих компаний остается контроль за качеством подачи воды, газа или тепла, а также обслуживание сетей, за наличием аварийной службы.

"Ужесточаются сроки как ликвидации аварии, так и принятия решения по конкретным случаям. Время дозвона в аварийно-диспетчерскую службу не должно превышать пяти минут. Время принятия решения - 30 минут.

Это пока рекомендация. За них не предусмотрено административная ответственность", - пояснила Ольга Воякина, заместитель начальника главного управления государственной жилищной инспекции Тверской области.

Специалисты утверждают, все эти изменения в Жилищном кодексе направлены исключительно на повышение качества и культуры управления многоквартирными домами.

Татьяна Корсунова, Олег Сурин
Другие новости
Вся лента новостей
Обратная связь
Новости дня