В Тверской области реализуется проект «Мобильная лаборатория 3D-технологий и робототехники»
Будущее уже наступило. Роботы, самостоятельно выполняющие сложные движения, могут изготавливать самые обычные школьники. Вместо учебников у них на парте – ноутбуки и конструкторы. В Тверской области подходит к завершению реализация проекта Учебного центра - «Мобильная лаборатория 3D – технологий и робототехники».
Эти мальчишки и девчонки точно знают, как приручить аллигатора, чтобы он не щелкал челюстями, и управлять роботами-танцорами. Собрав свои первые модели, юные изобретатели и не заметили, что освоили сложные понятия: передаточные отношения, программу, алгоритм и шкивы.
"Здесь программа, например, сколько секунд она едет вперед. Это ее скорость, сейчас она стоит – медленно. Назад она едет 1 секунду", - рассказал Дмитрий Лаврентьев, ученик 5-го класса школы №15.
Третьеклассник Владислав с большим удовольствием занимается 3D-моделированием. Он победитель 1-го областного фестиваля робототехники. Мечтает создать робота-помощника.
"Я с детства люблю конструктор, мне нравится складывать частички по схемам", - поделился Владислав Островлянчик, ученик 3-го класса.
Пилотный проект дополнительного образования «Мобильная лаборатория 3D-технологий и робототехники» стартовал год назад. Его реализация проходит благодаря гранту президента, который получил учебный центр «Виста». Мастер-классы проекта прошли в Твери и еще в 8 районах.
"Для малышей это было первое знакомство с миром робототехники. У них был веселый вездеход, который отправлялся в инопланетное путешествие. Дети постарше программировали более серьезных роботов. Это были боты, лего-роботы, собранные специально под соревновательные алгоритмы", - отметила Елена Болдина, преподаватель «Мобильной лаборатории 3D-технологий и робототехники».
Всего в IT- лаборатории побывали более 4 тысяч школьников. Это почти в 3 раза больше, чем было запланировано. Благодаря проекту появился и областной фестиваль по лего-конструированию и робототехнике. Такие занятия помогают детям развивать мышление, креативность и логику, совершенствовать знания в математике и физике.
"Наш проект оценили руководители образовательных учреждений, районных структур образования и школьные педагоги. Они увидели, что это реально, доступно, что это можно и нужно внедрять в образовательный процесс", - подчеркнул Александр Клюшкин, заместитель президента учебного центра «Виста».
За робототехникой огромное будущее. Для юных тверитян искусственный интеллект - это уже не термин из фантастического фильма, а вполне обыденное явление. Лаборатория 3D-технологий продолжит свою работу и в дальнейшем.
Ирина Шляхтова, Антон Маслобоев