< >

В Тверской области каждый год угоняют большое количество автомобилей

Старые жигули и представительские иномарки – ежегодно в Тверской области угоняют почти по 200 автомобилей самых разных марок. Большинство из них так никогда и не возвращаются к своим владельцам. Не помогают даже противоугонные системы спутникового слежения. Новые технологии для угонщиков буквально соревнуются с противоугонными сигнализациями.

Большинство преступлений, связанных с угоном автомобилей, совершаются в ночное время суток, в основном из дворов, где припаркованные машины никем не охраняются. Чаще всего преступники выбирают белые, черные и серебристые транспортные средства.

В 2017 году в Верхневолжье угнали 195 автомобилей, это на 14 больше, чем в предыдущем году. Кражи машин зарегистрированы в Ржевском, Вышневолоцком, Калининском районах, почти половина - в областном центре, в основном, в Пролетарском и Московском районах во дворах новостроек.

Самыми угоняемыми по итогам года стали "Киа Рио", "Хендай Солярис", "Мазда", "Митцубиши Лансер", дорогостоящие "Тойота" и "Лексус". Часть ворованного транспорта преступники реализуют в других регионах или разбирают по запчастям. Поэтому при покупке не новой машины полицейские рекомендуют обращать внимание на ее стоимость и пробег.

"Как машина может быть 5-летней давности с пробегом 10 тысяч. Понятно, что покупатель может объяснить это тем, что машина стояла долгое время, она не эксплуатировалась. Фактически данная автомашина была где-то ранее в серьезном ДТП, восстановлению машина не подлежит, соответственно, на неё приобретается комплект документов, номерные узлы, которые ввариваются в похищенный транспорт", - рассказал Игорь Пискунов, начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на автотранспорт УУР УМВД России по Тверской области.

Предотвратить потерю автомобиля может только его комплексная защита, утверждают специалисты. К примеру, GSM-сигнализация с носимой меткой позволит владельцу видеть всю информацию о машине в приложении на телефоне. Но самое главное в защите - блокировка двигателя.

"В частности, на этом автомобиле основная блокировка расположена внутри монтажного блока, доступ под капот защищен замком, т.е. угонщик, пока физически не попадет под капот, машину угнать не сможет, а выломать замок капота в условиях улицы - это нереально даже вандальным способом", - отметил Николай Реддер, директор противоугонного сервиса.

За год в регионе выявлены 77 человек, совершивших кражи автомобилей, к уголовной ответственности привлечены 56. Ни одного угона на парковках у торговых центров и платных стоянках в области не зафиксировано.

Екатерина Бардеева, Антон Маслобоев
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.