В Конаковском районе продолжается строительство моста через Шошу
Мост через реку Шошу сдвинулся в сторону Москвы. Строители применяют метод продольной надвижки. Исполинские конструкции устанавливают на опоры. Процесс трудоемкий. Заметить движение сложно. Скорость - до полутора метров в час. Помогают мощные домкраты.
Благодаря такой технологии, которую уже давно используют в Европе, США, а теперь в Москве и многих городах России, сроки строительства сокращаются. Ее особенность в том, что монтаж пролетных строений и сооружение опор ведётся практически одновременно: на суше и на воде. Всё похоже, как и в Крыму, но в миниатюре.
В проект вовлечены специалисты из разных городов: Ульяновска, Иванова, Омска, Уфы. Многие из них работали на одном из этапов строительства Керченского моста.
Масштаб инженерного сооружения через Иваньковское водохранилище или так называемый Шошинский плес впечатляет. Длина переправы 330 метров, высота порядка 12 м. Постепенно оно передвигается от правого берега к левому. Первую часть надвижки планируют завершить в начале февраля. Параллельно с обеих сторон реки Шоши возводится федеральная трасса М-11. В обход всех населенных пунктов. Впереди у дорожников самые сложные по погодным условиям зимние месяцы.
Дорожное покрытие будут делать из высококачественных строительных материалов, что поможет увеличить ее износостойкость и срок службы.