< >

Тверской вагоностроительный завод поставит 23 поезда «Иволга» Центральной пригородной пассажирской компании

Сегодня подписан контракт на поставку 23 поездов "Иволга" между директором тверского вагоностроительного завода и руководителем Центральной пригородной пассажирской компании. Новые составы будут перевозить пассажиров Москвы и Подмосковья.

В начале января здесь еще велись монтажные работы, сейчас линия эталонной сборки уже запущена. Она позволит сократить не только все возможные производственные затраты, но и снизит время на производство одного кузова.

Производство без потерь, которое подразумевает под собой линия эталонной сборки, на ТВЗ освоили в прошлом году. Именно по такому принципу здесь уже собирают трамвайные вагоны. Теперь на очереди Иволга. Пока производство набирает обороты, но уже летом здесь готовы выйти на плановую мощность - один кузов в день, один состав в неделю.

"Отсюда выходит абсолютно законченный сваренный кузов, который в дальнейшем идет на покраску и сборку", - рассказал Николай Смирнов, начальник рамно-кузовного цеха корпусов малых серий.

До конца этого года 23 электропоезда "Иволга" будут произведены для Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны выйти на маршрут "Одинцово - Лобня".

"Мы, конечно, используем "Иволги" уже в Москве на маршруте Москва - Киевская до Ново-Переделкино уже практически год, зарекомендовал состав себя с очень хорошей стороны", - отметил Максим Дьяконов, генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".

Поезда «Иволга» предназначены для городских и пригородных перевозок и способны развивать скорость до 160 км/ч, оборудованы климатическими системами, Wi-Fi, информационными табло. Один состав из 5 вагонов может перевозить 1000 пассажиров одновременно. Побывав на предприятии в январе этого года Президент Владимир Путин дал высокую оценку "Иволге", назвав электропоезд конкурентноспособным продуктом мирового уровня. Подписанный сегодня контракт это очередной шаг в федеральной поддержке отечественной промышленности и машиностроения.

"11 миллиардов 700 миллионов рублей - сумма данного контракта - это те денежные средства, которые будут получены предприятием при выполнении контракта до завершения текущего года", - заверил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.

После введения в России нулевой ставки НДС на пассажирские перевозки до 2030 года все высвободившиеся средства будут направлены на обновления подвижного состава, а значит вагоностроители обеспечены заказами на ближайшие годы.

"Мы уверено смотрим до 2030 года, мы чётко понимаем, сколько у нас будет, мы можем спокойно выстраивать план мы знаем, что мы будем работать, развиваться и у нас будут новые продукты", - верит Андрей Соловей, генеральный директор ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

В апреле Центральная пригородная пассажирская компания планирует объявить новый конкурс на 27 электропоездов. Тверской вагоностроительный завод уже готовит свои предложения, чтобы получить заказ.

Ирина Швагер, Николай Теньков
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.