Тверские водители ищут способы не платить за парковку
Затраченные средства на организацию платных парковок компенсировались с лихвой. Поэтому документация на расширение этой зоны подготовлена. Скорее всего, уже в следующем году в городе будет 2000 платных парковочных мест. Как отмечают специалисты, добровольная оплата со стороны водителей растет, а штрафов становится меньше. Но увеличивается число водителей, которые всеми правдами и неправдами хотят стоять на платной парковке бесплатно.
Чтобы не платить за парковку в центре Твери водители идут на самые разные ухищрение - одни снимают государственные номера со своих машин, другие закрывают их пакетами или газетой - но скоро все это станет не актуально.
Номер не может сам по себе пропасть, воровать его смысла нет, а газета или тряпка случайно именно к номеру вряд ли прилипнут. Все всё понимают - и водители, и контролеры платных парковок. Но такая игра в прятки идет не только в Твери.
Разобраться в таких ситуациях водителя призваны пешие патрули. С расширением парковочной зоны их станет в разы больше. Они готовы помочь водителям снять посторонние предметы с машин.
"Пешие патрули при помощи планшетов фиксируют автомобиль спереди, когда скрыт номер сзади. Когда оба знака скрыты, они снимают посторонние предметы и имеют т полное право на это - так как гос. регистрационные знаки - это собственность государства - они выдаются владельцам транспортных средств в пользование. Поэтому патрули могут удалить посторонние предметы и сфотографировать", - рассказал Михаил Спажев, главный специалист отдела департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Твери.
Не решили в Твери пока, как бороться с теми, кто снимает с машины оба номера. Хотя в некоторых городах такие машины эвакуируют как подозрительные в рамках антитеррористических мероприятий. Впрочем, есть и законный, хотя и трудозатратный способ не платить. 30 минут стоянки бесплатно. Поэтому у кого есть возможность - можно переставлять машину раз в полчаса. Штраф не придет, даже если передвинуть автомобиль в пределах одной и той же улицы.
Павел Якушин, Олег Сурин