Тверские школьники учатся программированию и 3D-моделированию
Уже год на территории Тверской области реализуется проект "Мобильная лаборатория 3D-технологий и робототехники". Благодаря Фонду президентских грантов школьники работают с кибернетическим конструктором ТРИК. Уже демонстрируют первые прототипы.
Егор Ломоносов роботов собирает с начальной школы. Юный программист делает большие успехи. В этом году победил в областном фестивале робототехники в номинации "Кегель-ринг". Своему последнему проекту посвятил несколько месяцев. Изобретение планирует доработать.
"Если его уменьшить, то тогда его легко можно будет использовать в военных целях. А именно - разведке. Или же просто для съёмки каких-нибудь репортажей, а также для создания каких-либо аттракционов", - рассказал Егор Ломоносов, ученик 9 класса школы № 17.
Иван Журавлёв - пока в шестом классе. Уже самостоятельно написал программу и собрал своего первого робота-манипулятора.
"Когда я думал, что мне сделать, я думал сделать что-нибудь наподобие Monster track. И увидел вот эту вот деталь и понял, что можно сделать манипулятор и решил его сделать", - поделился Иван Журавлёв, ученик 6 класса школы № 59.
Роботы из кибернетического конструктора только на первый взгляд похожи на игрушки. В основе каждого - сложный компьютерный механизм. Для его работы пишут специальные программы. Управляют при помощи контроллера.
Кибернетический конструктор, с помощью которого теперь обучают школьников, используют крупнейшие исследовательские лаборатории России. Цена одного набора - почти 80 тысяч. В каждом - камеры, микрофоны, датчики. Из деталей можно собрать робота любой сложности.
"На деньги гранта были приобретены вот эти конструкторы для того, чтобы талантливые ребятки на бесплатной основе смогли осваивать азы кибернетики. Это кибернетический конструктор. Он позволяет роботам слышать, видеть, взаимодействовать", - отметила Елена Болдина, руководитель отдела информационных технологий и робототехники учебного центра "Виста".
С помощью такого конструктора ребята изучают основы инженерии и программирования. Возможно, эти знания пригодятся им в будущей профессии.
Екатерина Василькова, Максим Зайцев