< >

Локомотив на паровой тяге отправился в первый рейс по Тверской области

Сегодня пассажиры могут не только проехаться по маршруту железной дороги Бологое - Осташков, но и познакомиться с вековой историей РЖД. А отправит их в это увлекательное путешествие локомотив на паровой тяге.

Обычное утро в Бологовском районе. Однако на платформе №3 железнодорожного вокзала пассажиры уже с нетерпением ждут своего поезда и периодически посматривают на горизонт. Издалека появляются огромные клубы пара и дыма. Вместо привычных электропоездов к вокзалу уверенно подъезжает массивный паровоз послеоктябрьских времён. Его маршрут проходит от Бологое до Осташкова.

Буквально через несколько минут поезд под паровозом "Сормовским усиленным", в простонародье ещё называемым "Сушка" отправится в свой первый за долгое время путь. Котёл уже заправлен, а пассажиры размещаются в вагонах.

Прикреплённые к паровому локомотиву вагоны также выдержаны в соответствии с концепцией. Проводница в форме первой половины 20 века встречала людей и проверяла билеты - всё как в прошлом. Погрузиться в атмосферу ушедших времён помогают и актёры, которые по сценарию еле успели на этот поезд.

Хоть паровой состав и едет непривычно медленно - средняя скорость 60 километров в час, но и в этом есть свой колорит.

"Замечательно. Просто по этому пути мы очень часто приезжаем, у нас там любимая дача. И вот на этом паровозе прокатиться - замечательно. Здесь полноценная поездка до Осташкова 112 километров, на целый день, поэтому, я как только узнал, мы сразу с сыном купили билеты".

Первый в стране регулярный действующий маршрут проложили по заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Она действует с 1907 и проходит через Бологое, Осташков, Торопец, Великие Луки и Полоцк. Сейчас это одна из немногих неэлектрофицированных однопуток.

"Мы, совместно с Железной Дорогой, запустили данный проект, надеемся, что он будет очень популярным. Пока раз в неделю, по субботам, а потом будем смотреть, в зависимости от потребности", - подчеркнул Олег Федотов, генеральный директор Московско-Тверской пригородной железнодорожной компании.

Маршрут предполагает не только поездку. Пока "Сормовца" дозаправляют водой и закидывают уголь в котёл, пассажиры посещают настоящий музей на станции Куженкино. Отреставрированный вокзал является одной из достопримечательностей этой железной дороги. Башня с флюгером и архитектурный декор снаружи и внутри отлично сохранились до нашего времени.

Александр Громов, Максим Зайцев
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.