Локомотив на паровой тяге отправился в первый рейс по Тверской области
Обычное утро в Бологовском районе. Однако на платформе №3 железнодорожного вокзала пассажиры уже с нетерпением ждут своего поезда и периодически посматривают на горизонт. Издалека появляются огромные клубы пара и дыма. Вместо привычных электропоездов к вокзалу уверенно подъезжает массивный паровоз послеоктябрьских времён. Его маршрут проходит от Бологое до Осташкова.
Буквально через несколько минут поезд под паровозом "Сормовским усиленным", в простонародье ещё называемым "Сушка" отправится в свой первый за долгое время путь. Котёл уже заправлен, а пассажиры размещаются в вагонах.
Прикреплённые к паровому локомотиву вагоны также выдержаны в соответствии с концепцией. Проводница в форме первой половины 20 века встречала людей и проверяла билеты - всё как в прошлом. Погрузиться в атмосферу ушедших времён помогают и актёры, которые по сценарию еле успели на этот поезд.
Хоть паровой состав и едет непривычно медленно - средняя скорость 60 километров в час, но и в этом есть свой колорит.
"Замечательно. Просто по этому пути мы очень часто приезжаем, у нас там любимая дача. И вот на этом паровозе прокатиться - замечательно. Здесь полноценная поездка до Осташкова 112 километров, на целый день, поэтому, я как только узнал, мы сразу с сыном купили билеты".
Первый в стране регулярный действующий маршрут проложили по заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Она действует с 1907 и проходит через Бологое, Осташков, Торопец, Великие Луки и Полоцк. Сейчас это одна из немногих неэлектрофицированных однопуток.
"Мы, совместно с Железной Дорогой, запустили данный проект, надеемся, что он будет очень популярным. Пока раз в неделю, по субботам, а потом будем смотреть, в зависимости от потребности", - подчеркнул Олег Федотов, генеральный директор Московско-Тверской пригородной железнодорожной компании.
Маршрут предполагает не только поездку. Пока "Сормовца" дозаправляют водой и закидывают уголь в котёл, пассажиры посещают настоящий музей на станции Куженкино. Отреставрированный вокзал является одной из достопримечательностей этой железной дороги. Башня с флюгером и архитектурный декор снаружи и внутри отлично сохранились до нашего времени.
Александр Громов, Максим Зайцев