В Тверской области стартовал проект «Цифровой завод»
Здесь на экране в режиме реального времени можно видеть отклонения от прямолинейности. В данный момент она достигает 4 мм, что вполне соответствует при полных габаритах вагона.
Точность этого лазерного трекера в режиме сканирования одна десятая миллиметра, а режиме работы на так называемую визирную цель - аж две сотых. Этот прибор позволяет оцифровывать крупные объекты, на "ТВЗ" это вагоны. Пока их поверхность на ровность проверяют линейкой, но уже тестируют IT-технологии.
«Это необходимо для оперативного контроля качества подвижного состава, производимого на заводе 26.29 и позволяет оперативно вносить изменения в технологический процесс 26.33 + 13.26.36 в данный момент лазерный трекер сканирует боковину вагона и на основании этих измерений составляется картограмма отклонений, непрямолинейности и отклонения от проектной геометрии задаваемой кад-моделью», - отметил Владимир Петров, генеральный директор компании по промышленной геодезии.
Новые технологии позволят объективно оценивать геометрию объекта, не опираясь на личное восприятие оператора, а также ускорить процесс проверки качества продукции предприятия. Когда внедрят в эксплуатацию этот комплекс лазерного 3D-сканирования, с его помощью в автоматическом режиме станут полностью контролировать качество сборки вагонов как на этапе сборки, так и выпуска. Проверять вагоны будут и на соответствие конструкторской документации - современные вагоны требуют все больше точности в их производстве.
«Дальше будет строиться отдельный бокс, где и будет проходить автоматический процесс ОТК приемки качества. Туда будет заходить вагон, оператор по нажатию кнопки запускает процесс сканирования. В результате через не более 15 минут он получает полный отчет с соответствующими характеристиками находятся они в допуске или в недопуске. Данный комплекс сейчас работает на стадии сборки кузова, он также позволит в автоматическом режиме в реалтайме видеть изменения, когда рабочие его будут выравнивать», - рассказал Сергей Сисюкин, инженер по внедрению систем бесконтактного контроля Тверского вагоностроительного завода.
После апробации на вагонзаводе, специалисты доведут лазерный комплекс до ума и вновь проверят. А затем обучат инженеров для работы с ним.
Пока система бесконтактного контроля качества контроля на заводе только тестируется. Если все пройдет удачно, такие 3D-сканеры здесь внедрят уже к концу года.