Пока без перемен: за зиму в Тверской области 1739 раз пожаловались на работу коммунальщиков
В период с 1 декабря 2022 года в региональную ГЖИ поступило 1739 жалоб на качество содержания домов и предоставления коммунальных услуг – столько же было и прошлой зимой. На некачественную уборку дворов и кровель от снега и наледи пожаловались 111 раз – на 11% меньше прошлогоднего аналогичного периода.
Основная группа жалоб связана с непроведением противогололедной обработки дворов и входов в подъезды.
Когда жалоба поступает, инспекция берет под контроль работу УК. Как правило, все недочеты оперативно устраняются, однако, когда коммунальщики не спешат принять каких-либо мер, ответственным лицам выносят предостережения и возбуждают в отношении УК административные дела. Штраф для должностных лиц может составить до 100 тысяч рублей, для юридических лиц – до 300 тысяч. В случаях с ТСЖ и ЖСК – до 5 тысяч и до 50 тысяч соответственно.
В некоторых случаях УК могут лишить лицензии: «Нарушения управляющими организациями уборки снега и наледи с общего имущества многоквартирного дома не является прямым основанием для аннулирования лицензии. Однако двукратное неисполнение требований жилищной инспекции к устранению грубых нарушений в течение одного года может повлечь исключение конкретного многоквартирного дома или домов из реестра лицензий управляющей организации».
В ГЖИ подчеркнули, что даже наличие должников по коммунальным платежам не обосновывает невыполнение УК своих обязанностей – это коммерческие риски компании, как показывает судебная практика.
Госжилинспекция Тверской области контролирует работу управляющих, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. Чтобы получить оперативную консультацию, нужно обратиться на «горячую линию» (4822) 65-50-11) инспекции или в сервис «Электронных обращений» на сайте.
Фото: Вести Тверь. Подготовка материала: Алла Ратманова, Никита Макаров.